Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в Никольском храме села Мечнянка Ефремовского округа в сослужении благочинного иерея Вячеслава Слепнева и настоятеля иерея Павла Зубкова.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

Далее архипастырь обратился к духовенству и мирянам: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в благословенный день, когда со всей православной христианской вселенной и мы в сем доме святителя и Чудотворца Николая Мирликийского благочестно и молитвенно чтим славное его рождество!

На Ефремовской земле, великолепно украшенной природными красотами, земле бассейна реки Красивая Меча, любовью и трудами наших пращуров, живших на этой земле и благодаривших Создателя и Промыслителя всяческих за великие щедроты и дары Его, был воздвигнут этот храм в честь Господа Бога и создания Его, такого же, как и мы, человека, — Николая, архиепископа города Миры Ликийские, что в Малой Азии, как постоянное напоминание в обычной повседневной жизненной суете, влекущей нас к одной задаче — что есть, что пить, во что одеться, как размножиться и подольше задержаться на этом свете, — и затмевающей от нас, подобно свинцовым тучам, скрывающим небесное светило, Солнце правды (Мал. 4:2) — Бога, Которым все живет, движется и существует (Деян. 17:28). Ибо святитель Николай выявил в себе совершенное христоподобие, хотя, как и мы, православные 21 века, никогда при жизни не видел и не слышал Иисуса из Назарета, не приникал к Его груди, подобно апостолу Иоанну на Тайной Вечери, и не слышал, как бьется сердце Богочеловека. 

Однако, как и мы, святитель имел возможность вслед за апостолом Иоанном Богословом принять свидетельства тех, которые говорили о Том, Кого видели воочию, Кому внимали, Кого касались, с Кем общались и Кого они познали — о Слове истины, которое было у Бога и явилось нам (Ин. 1:1): «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

В присущей ему, как и каждому из нас, природной познавательной способности, удивительный человек и угодник Божий Николай сумел найти возможность находить правильные ответы не только на вопросы, касающиеся потребностей нашего изменяющегося физического состояния, но и на главные вопросы, которые в результате постижения жизненной науки и тщательного ее анализа вызревают во внутреннем, никому не видимом, нашем сокровенном человеке (2 Кор. 4:6), в этой конкретной личной инаковости, в этом звучащем внутри каждого из нас эхо голоса Бога. Каков же замысел Творца и Создателя, приведшего меня через родителей в этот мир, обо мне, как мне войти с Ним в общение, как не спутать эхо Его голоса с другими отзвуками и как правильно войти в общение с другими такими же инаковостями?

И пример святителя и чудотворца Николая Мирликийского, его жизнь и деятельность убедительно нам показывают действие закона межличностного общения, хорошо нам знакомого по пословице «с кем поведешься, от того и наберешься». Когда, настраивая свой внутренний голос, это эхо голоса Божия, на частоту и чистоту голоса Бога, мы ориентируемся на сам источник божественного звука, когда своим сознательным и предпочтительным выбором из всего окружающего многообразия мы останавливаемся на Подвигоположнике Спасителе и Господе Иисусе Христе как на идеале для своего подражания и избираем Его как самого важного и близкого друга, а вместе с Ним — Бога Отца и Святого Утешителя Духа истины, поскольку Бог един по естеству, но тройственен в Своих несозданных Личностях, то мы обоживаемся. Это и есть та цель, ради которой Господь сотворил весь мир и в нем человека как Свою икону, чтобы человек мог в этом поиске раскрыть потенцию, которая в него вложена, и становиться творчески и дорохотно богоподобным, чего и достиг, будучи обычным по естеству человеком, святитель Николай.

В этот благодатный и святой день рождества великого угодника Божия и чудотворца, в день малого престольного праздника сего храма, мы, русские люди, православные христиане 21 века, пришли под эти святые своды именно ради того, чтобы приобщиться к этой непростой науке».

В завершение владыка Алексий поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, именинников — с днем тезоименитства и пожелал всем по молитвам святителя благоразумия, чтобы, не теряя времени напрасно, приобщаться к живоносной и жизнеутверждающей истине.

Марина Полянская, фото Александра Морозова