Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в соименном храме поселка Михайловский Куркинского района в сослужении благочинного Новомосковского округа протоиерея Владимира Лысикова и настоятеля иерея Алексия Демкина.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По заамвонной молитве совершено славление Архистратигу Михаилу и Небесным Силам бесплотным и окропление молящихся святой водой, после чего владыка обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом, поздравив их прежде всего с престольным праздником: «Ныне мы, собравшись под сводами сего святого храма на круговершии берега Непрядвы, единодушно вместе со всей православной христианской вселенной прославляем святого Архистратига Божия Михаила и всех Честных Небесных Сил бесплотных!
В этот знаменательный в нашей земной христианской церковной жизни день, с особым молитвенным настроением, мы благодарственно в сердцах теплим устремленность к тому, чтобы открыть каждому из нас свой внутренний мир в единомыслии, единонравии, единочувствии, единодушии, и единодействии с теми, кто недоступен нашему чувственному восприятию, сокрыт от наших «окошек» эмпирического восприятия действительности, пребывающей вокруг нас, кто пребывает в метафизической реальности, мире духовном, мире небесном, с которым мы взаимодействуем равно как и с миром физическим в его невидимых гранях. И происходит это тогда, когда мы ум свой направляем к вере, воспринимаем ее как качество и свойство познавательной способности нашей природы.
Мы верим в Бога как Творца мира видимого и невидимого и познаем даже то, что доступно нам в чувственном восприятии как ограниченное, как то же собственное тело, свой физический организм, которое занимает определенный объем в окружающем пространстве, а умным своим зрением, работающим по закону доверия к другому, в том числе и к научному добытому опыту и знанию о том, что тело наше не такое уж и грубо-вещественное, изучая даже в школе квантовую физику, понимаем, что оно все есть пламя, которое источают составляющие его бесчисленное множество элементарных частиц.
И в этом отношении наша духовная жизнь, как настоящее доверие тем, кто прошел этот путь познания максимально правильно и выражает плодоносие этой правильности, дает нам возможность открыть для себя их опыт во всем его плодоносии и радостнотворности и привлечь, принять, вместить и удержать эту суть, нам дарственную, как нашу собственную, а поняв и полюбив ее, практикуя себя во взаимодействии с нею, одарять плодами благобытия счастливой и радостной жизни всех окружающих.
Думаю, что сегодняшний праздничный день дает нам такое опытное приобщение качествованию в разумном предпочтительном выборе через молитву к святым Небесным Бесплотным Силам. Через приобщение к Животворящему несозданному свету славы Божества они причастны жизни Святой Живоначальной Троице, видя Ее пресветлое сияние природно, а мы через то, что Един от Святой Троицы, Единородный Божий Сын, воплотился и вочеловечился, и открыл нам внутренние завесы Божественной жизни через Свое слово.
Мы же, читая Священное Писание, молясь, исполняя Евангельскую заповедь, и особенно — приобщаясь Святых Христовых Таин, имеем возможность наполняться Божественным светом подлинного истинного разума и правильно определять свой разумный предпочтительный выбор — с кем по сходству дружить и от кого по подобию желанно обучатся в своей жизни».
Архипастырь поблагодарил за труды, молитвы, веру и верность всеблагому Божиему смотрению в жизни прихода и всего селения Михайловское бывшего настоятеля храма, иерея Тимофея Леонова, который получил благословение на переход в клир Мурманской епархии, а также приветствовал нового отца-настоятеля, иерея Алексия Демкина, пожелав ему и всем прихожанам «благоразумного и христолюбивого восприятия благодатных даров, которые Бог, во Святой Троице славимый и поклоняемый, изливает на всех не только ради счастливого благополучия земного жительства, а ради того, чтобы уже здесь, как через ступень, подняться выше к тому, что совершенно богоподобно — к Самому Богу, во Святой Троице славимому и поклоняемому, и через это войти в то обожение, ради которого Творец задумал и осуществил все миробытие и каждого из нас».