Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий в сослужении благочинного Северного городского округа протоиерея Вячеслава Ковалевского и протоиерея Сергия Дульнева совершил Божественную литургию в соименном храме села Богучарово на территории музея-заповедника, родовой усадьбы А.С. Хомякова, одного из лидеров славянофильского движения 19-го столетия.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока, о сохранении единства святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
На заупокойной ектеньи молящиеся вознесли сугубое прошение к Победителю ада и смерти Господу Иисусу Христу о упокоении в селении праведных душ приснопамятных вождей и воинов в Авганскую кампанию жизнь свою жертвенно христоподобно положивших.
По запричастном стихе благочинный протоиерей Вячеслав Ковалевский огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.
По окончании богослужения совершено славление празднику и окропление молящихся святой водой.
Обратившись к предстоящим, владыка Алексий прежде всего поздравил всех с престольным торжеством и выразил радость от того, что на благословенной Тульской земле вместе со всей православной полнотой христианской Вселенной молитвенно прославляется и славословится мироспасительное событие — Сретение во Иерусалимском храме Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
«Сорокадневным младенцем, во исполнение Закона Ветхого, переданного Богом, через пророка Моисея, богоизбранному народу, Пречистая Богоматерь в сопровождении Иосифа Обручника принесла Богомладенца Христа в Иерусалимский храм как перворождённого Её Сына, чтобы выразить этим полное согласие и принятие смысла бытия человеческой жизни на земле, который состоит только единственно в том, чтобы быть совершенным послушником воли Божией, — произнес архипастырь. — В исторической канве событий этого праздника мы видим, как это внутреннее, смысловое значение, открывающее для каждого человека радостноносный, светозарный луч разумного понимания всего, связанного с тем, что мы опознаём, как нашу собственную личную жизнь и деятельность, в подлинном смысле раскрывается только тогда, когда мы осознаем, что источником всего и конечной целью для всего является Единый от Святой Живоначальной Троицы, благоволивший Самим Собою возглавить человеческий род и в Себе Самом явить совершенно абсолютную норму человечества, выражаемую в неслитном, неизменном, неразлучном и нераздельном соединении Несозданного Божества и сотворённого человечества.
Такая самопожертвенная, но и жизненосная и жизнеутверждающая любовь к Своему созданию позволила Господу и Спасителю нашему, через Его человеческое естество, разделить с нами ошибку нашего неправильного разумного предпочтительного выбора, выявляемую в опыте историческом через болезненность, тленность и смертность, преобразовать всё это в Себе Самом в начатках всеобщего воскресения, выявить в движении исполнения преданности послушания воли Божией в воскресении, вознесении и в одесную Бога и Отца седении и пригласить нас разобраться в своей жизни и понять, что приходим мы на этот свет для того, чтобы, как в школе, воспитавшись, возрастать, а затем самим уже двигаться в жизни, исходя из принципов и смыслов, которые мы усвоили во время обучения, и приносить соответствующие плоды.
Поэтому мы и видим, что во Христе Иисусе встречаются безначальность и ограниченность, бессмертие и смертность, боль и неизреченная радость, и открывается нам с вами возможность, увидев красоту жертвенной, самозабвенной любви, принять ее в основание своей жизнедеятельности и откликнуться на нее так, как это сделал Симеон Богоприимец. Как известно, в своем возрастании и в поиске исполнения боготкровенных смыслов своей жизни праведный Симеон споткнулся о собственную самость и был удержан рукою ангела для того, чтобы понять, что Господь, Невидимый, выявляющий Себя, через Свое творение, разумному познанию человека, для того всё устроил, чтобы Самим Собою возглавить эту реальность, пустить ее в Свое Несозданное Божество, как в Свою собственную природу, выявить ее в абсолютной норме, чтобы и мы смогли, поняв красоту этого выявления, органически доброхотно достигать с Ним единомыслия, единонравия, единодушия, единочувствия и единодействия и «чаять воскресения мертвых и жизнь будущего века», как исполнения смысла, однако искали этого исполнения не здесь, в замкнутом круге биоценоза, а в том, что лежит за его рамками, — в межличностном общении по сходству с Богом, во Святой Троице славимом и поклоняемом».
В завершении архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, а именинников — с днем тезоименитства и пожелал всем «принять Божии смыслы в основание повседневной христианской жизнедеятельности и жить в этом жизненосном даре «чаяния воскресения мертвых и жизни будущего века».
Марина Полянская, фото Александра Морозова