В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме села Бахметьево в сослужении духовенства Богородицкого округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление Божией Матери.

Владыка обратился к духовенству и мирянам со словом приветствия и поздравления с престольным торжеством: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в благословенный день престольного торжества сего святого храма. Со всей полнотой Русской Православной Церкви и с первопрестольным нашим градом, златоглавой Москвой, и мы единочувственно, единомысленно, единонравно и единодейственно прибегаем к покрову Божией Матери и благодарим Её за великие милости, которые Она явила роду человеческому и не перестает являть всякому человеку, ищущему истину для того, чтобы ее смыслами наполнить свой внутренний мир и, исходя из этого наполнения, дальше осуществлять свою жизнедеятельность в полном соответствии с богооткровенными жизненосными, радостотворными и жизнеутверждающими началами человеческого жития как личного, так и семейного, общественного и государственного!

Образ Божией Матери, прославляемый сегодня как Владимирский, являет собой особую художественную форму евангельского благовестия, воспринятую святым апостолом Лукой непосредственно от Самой Пресвятой Богородицы в беседах с Нею, от других Христовых учеников и апостолов из числа двенадцати и семидесяти, которые окружали Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа во время Его земной жизни и были свидетелями всех событий и до Его Крестной смерти, Воскресения и Вознесения в одесную Бога и Отца сидение, и исполнения обетования Господня: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Перед нами не устное изложение Священной евангельской истории и не письменное хранение ее в текстах Священного Писания, но иконописное изображение, свидетельствующее об опыте и переживании встречи с Иисусом из Назарета и Его Преблагословенной Матерью, и истине о том, что Бог Слово вочеловечился от Марии Приснодевы Богородицы, чтобы люди, активно живя в возглавляемой Им Святой Церкви, усердно и доброхотно исполняя Христовы евангельские заповеди, с осознанным участием в Церковных Таинствах, обоживались.

Именно подлинное, живое христоподобие, то есть единомыслие, единонравие, единочувствие, единодушие и единодействие с Богочеловеком Христом, а в Нем и через Него — с Единосущными Ему Святым Духом и Отцом Небесным, какое являют нам Божия Матерь и все святые Божии человеки, есть то самое искомое и самое желанное для нас.

Этому мы, как и наши предки в испытаниях, — прежде всего, каждый внутри самого себя — и кланяемся, это мы и целуем своим внутренним сердцем, из которого исходят наши мысли, желания, чувства и все остальное, чем мы движемся, этим мы и прикладываемся к дивному Владимирскому образу Пресвятой Богородицы, и, обступив его, просим: «Насыть, наполни нас, Матерь Божия, напитай, дабы не лишиться нам единого на потребу!».

В завершение архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, именинниц и именинников — с тезоименитством, поблагодарил отца-благочинного, отца-настоятеля и прихожан за их усердие и прилежание в прохождении отцепреданной православной христианкой науки христоподобного жительства  и призвал на всех Божие благословение.

Марина Полянская, фото Александра Морозова