Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском кафедральном соборе Тулы в сослужении соборного духовенства.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим: «В сей нареченный день Великого Четвертка словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры!

Благодарю единодушно с вами всеблагое Божие смотрение, судившее и моей мерности в единомыслии, единонравии, единочувствии, единодушии и единоустремлению к тому, чтобы исполнить призыв Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, получив от Отца Небесного через Него при содействии Святого Духа дар жизни, сообразной Самому Богу, во Святой Троице славимому и поклоняемому, в восприятии во властное свое обладание человеческое естество, которое концентрированно фокусирует в себе все многообразие проявлений жизненных  форм, свойств и функций в миробытии, стать таким образом отображением, оттиском неисчерпаемой божественной плодотворности. И всё это для того, чтобы, воспринявши сей дар в себе, разумно рассудив и осмыслив, увидев всю полноту, красоту и возможность, позволяющую каждому из нас входить в такое многообразие форм взаимодействия со всей полнотой различных уровней, плениться не только возможностью гармоничного соединения во взаимодействии с этой реальностью, но и, прежде всего, увидеть Того Изобретателя, Осуществователя и заботливого Промыслителя, Который все это устроил и нас призвал войти в обладание такой реальностью.

Полагаю, что наши с вами искренние христианские труды, желание с Божией помощью, содействующу Святому Духу, принять откровенную истину о подлинных смыслах нашего отцепреданного православного христианского жительства — за весь период прохождения нами вновь вместе с Церковью ступенями великопостного восхождения от силы в силу и от славы в славу —  привело нас сегодня к Чаше Господней именно для утоления жажды встречи со Своим Творцом, Промыслителем, Освятителем, Искупителем и Дародателем. И совсем не для того, чтобы получить от Него всевозможные чувственные дары земного благополучия, как из корзины доброго волшебника, а чтобы встретиться и соединиться с Ним как с самым любимым и дорогим! Ведь чем больше общаешься с Господом, тем больше хочется этого общения, именно по закону межличностного взаимодействия, потому что, чем ближе мы приближаемся, тем больше видим, что в нас мощи единодушия, единонравия, единочувствия, единодействия с Ним совсем мало. Поэтому мы и идем к Тебе, Господи, с мольбой: укрепи нас, умножь нас Тобою, помоги нам полностью выпростать себя от ложного чувства самодостаточности, во грехах зачатых и в беззаконии рожденных, помоги храмом Твоим стать, как Пречистая Дева стала храмом для Тебя, и Ты принял от Нее начатки нашего человеческого естества как Свой индивидуальный храм в этом Твоем многозданном миробытии.

Когда такое подлинное христианское стремление движет нами, оно не остается без ответа, оно дает возможность в той или иной степени исполниться благодатью Божией и, отвергнувшись самого себя, взять крест свой ликующе, подобно мученикам, преподобным и блаженным, которые шли своими путями жизненными, являя силу не человеческую, а силу Христа, в них пребывающего. Ибо так проявлялся закон соединения, о котором сказал преподобный Макарий Египетский: ипостась в ипостась. А позже святитель Григорий Палама засвидетельствовал тот же опыт, что мы как индивидуальность личностная в силу того, что являемся оттиском печати с Бога Слова, когда приходим к Нему, то всё, что было вдали от первообразной печати, поскольку оттиск со временем гаснет, при прикосновению к ней вновь начинает сиять всей полнотой — вот что означает ипостась в ипостась.

Именно этого мы ищем в своей христианской жизни: такого взаимопроникновения, по закону межличностного общения, в доброхотной опрозрачненности самозабвенной любви, и тогда уже соответственного обмена свойствами и энергиями.

Вот так и являются преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженный Иоанн, чудотворец Тульский, блаженная Матрона Московская и множество святых Божиих человеков, ибо это и есть стать другом Божиим, стать христианином в полную меру возраста Христова (Еф. 4:13). Для того и все таинства, оставленные нам Подвигоположником Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, пребывающие и выявляющие функции Церкви как Тела Господня, которому Он Глава.

Причастников в этот праздничный день, с такими устремлениями и такими благими намерениями принявшими в себя Господа и Спасителя Иисуса Христа, чтобы воспринять сотелесность и соединокровность Ему и через это утвердиться в жажде быть единомысленным, единонравным, единочувственным и единодейственным с Ним, вседушевно поздравляю с правильным выбором!

Желаю, чтобы благодать Господня приняла наши человеческие ответные труды признательности нашей и любви самозабвенной к Богу и принесла соответствующий плод, позволяя нам войти ликующе в радость грядущего Светлого Христова Воскресения!»