Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в восстанавливающемся Свято-Знаменском храме города Тулы в сослужении духовенства Северного городского округа.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, о сохранении единства святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
По окончании богослужения совершено славление перед иконой и ковчегом с частицей святых многоцелебных мощей великомученицы и окропление молящихся святой водой.
Далее владыка Алексий обратился к предстоящим с архипастырским приветствием и наставлением: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в сей благословенный день предпразднства мироспасительного события — Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. События, в котором благоволил, во времени и пространстве, без отца от Матери, ради нашего спасения, родиться Единородный Божий Сын, и возлечь в яслях убогих в пещере Вифлеемской, а затем, пройдя все этапы человеческой жизни, показать нам абсолютную норму действования человеческого естества и ту конечную цель, ради которой Бог задумал, осуществил весь мир и в нем человеческий род.
Завершая время святого Рождественского поста и приближаясь к самому торжеству Христова Рождества, в этот день за богослужением мы слышим, что теперь нам, новозаветным людям, во Христе Иисусе дано, как плод нашей земной жизнедеятельности — и святой апостол Павел, дыханием Святого Духа, напоминает нам сегодня об этом — родившись от Адама Первозданного через своих родителей, а через крестных родителей родившись от Адама Нового в Таинстве Крещения, во Христа крестившись, во Христа и облекаться (Гал. 3, 26-27). А это значит — достигать с Ним единомыслия, единочувствия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия. И только при таком образе отношения к дару, который мы получили и в жизни, как представители биологического вида, и в жизни церковной, когда привились в Таинстве Крещения ко Христу для того, чтобы достигнуть с Ним органического единства, будет дана нам возможность принимать жизнь в ее не только доброкачественности, Богом задуманной: то есть в счастливом её выражении, заключающемся в реальной схожести её свободного, доброхотного достижения с Подлинным Человеком – Иисусом, Господом и Спасителем нашим, Альфой и Омегой (Откр. 1, 8), Началом и конечной целью всего. В этом и есть счастье, как
соучастие жизнедеятельности с Ним, а с Ним и в Нем — с Отцом и Святым Духом, а в Них — со всеми друзьями Божьими, подобными великомученице Анастасии Узорешительнице, на чей образ мы сегодня взираем, и всем святым, и тем, которые с нею подвизались за эту доброкачественность в себе по сходству со Христом.
Такие примеры жизни, чтобы вот так себя отдавать в поиске Христа, служа тем, кто находится в нужде, до совершенного самоистощания, и вырасти до того, чтобы найти силы принять такие страдания физические, чтобы жаждать пострадать за Христа, ради того, чтобы внутри это соучастие-счастье открывалось не только как возможность переживания во времени и пространстве, оно открывалось в качестве безначальности и бесконечности, присущих Богу! Божественная слава несет в себе способность нами привлечь, принять вместить и удержать, как свое собственное, ощущение этой стороны Божественной жизни. Поэтому они могли делать то, что делали, по слову святого апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Христе Иисусе» (Флп. 4, 13).
Вот что такое христианская жизнь, которая, как растение в земле, как река в истоке, собрана и сконцентрирована в том реальном историческом и мироспасительном событии, торжествовать которое мы и приуготовляемся всем нашим образом жизни во время святого Рождественского поста».
В завершении архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, как с доброкачественным выбором, означающим достойный результат, именинниц — с днем тезоименитсва, а также выразил благодарность отцу-благочинному, отцу-настоятелю и всей братии и прихожанам за прилежание и усердие, с которым они пред образом Божией Матери, именуемым Знамение, и образом великомученицы Анастасии Узорешительницы проходят непростую науку отцепреданного христианского жительства.
Марина Полянская, фото Александра Морозова