В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в соименном храме города Тулы в сослужении местного духовенства.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка приветствовал предстоящих, поздравив их с великим торжеством и призвав проникнуться его смыслом: поиском смысла жизни, по откровению Святого Духа, как приобщения конечного человеческого естества к жизни вечной: «По замыслу Божьему, мы вызваны из небытия к бытия для того, чтобы не пассивно, как неизбежно изобретенную программу, которую разрабатывают современные ученые для проектов с искусственным интеллектом, а осознанно и доброхотно принять Откровение Христа Спасителя, — сказал архипастырь. — Именно об этом говорится в кондаке сегодняшнего праздника, и нам важно увидеть своим мысленным взором и воспринять то, как Подвигоположник и Господь наш Иисус Христос, исполнив о нас, о нашем человеческом естестве предуведенное прежде сложения мира предназначение, осуществовал его в Своей человеческой жизни совершенно богодвижно и богоподобно.

Христос возвел в равночестную полноту божественного со-бытия человеческое естество — ограниченное, немощное и текучее — возведя его в полноту бытия существа безначального и бесконечного, обладающего Божественной славой! Так что Серафимы, Херувимы и Престолы, Господства, Силы и Власти, Начала, Архангелы и Ангелы с удивлением взирают на то, как человеческое естество, по природе своей ниже по достоинству, чем достоинство ангельское, пребывает выше их — в самом недре Божественной жизни!

Вот куда мы движемся от самого зачатия до того момента, когда бездыханными телами своими засеиваемся, как семена, в матушку-землю, чтобы произрасти из нее вновь при всеобщем воскресении, подобно тому, как каждый раз при наступлении весны всякое семя, брошенное в землю, прорастает и начинает выявлять сокрытую в нем потенцию, принося плод: одно в десять, другое в пятьдесят, а иное и во сто крат! Но если растения приносят плоды неизбежно, то мы призваны сделать это по любви, по своему разумному предпочтительному отклику, остановившись на своем выборе идеала для подражания — на Христе Иисусе — и достигнув с Ним, по закону межличностного общения, единодушия, единонравия, единочувствия и единодействия.

Исполнив смотрение Предвечного Божьего Совета и соединив все то, что на земле, с тем, что на Небесах, Христос вознесся, не отлучаясь, а пребывая во все дни неотступно, прежде всего — в свидетельстве апостолов, зафиксированных письменно, которые мы называем их кодексом Новозаветного Писания. И когда мы открываем эти задокументированные свидетельства и глазами своими видим символические знаки, называемые буквами, а соединяя их вместе в слова и предложения умом своими, или же через слух, когда нам их читают, воспринимая фонетически, то проникаем в эти смысловые значения, которые нас перестраивают и обновляют наши привычные представления о многом. Но происходит это только если мы действительно, в поиске инаковости, останавливаемся на евангельском Христе и начинаем, в Него крестившись, в Него и облекаться (Еф. 4:24) через те дары, которые оставил Он Своей Церкви, наполняясь истинными смыслами, то есть начинаем хотеть думать, говорить и поступать, как Он, — христоподобно, христосообразно. И Дух Святой в силу того, что Он всегда и неразлучно пребывает во Христе, видя в нас это сходство с Ним, почивает в нас деятельно. Поэтому поиск, жажда благодати Святого Утешителя Духа истины есть основной творческий поиск человека-христианина!»

В завершение владыка поздравил причастников с приобщением Святых Христовых Таин, именинников и именинниц — с днем тезоименитства, а также выразил благодарность отцу-благочинному, настоятелю, братии и его прихожанам сего древнего храма за усердие, с которым они, возобновляя его благолепие, проходят науку отцепреданного православного христианского жительства.

Марина Полянская, фото Александра Морозова