Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском женском монастыре с. Венев в сослужении местного духовенства.
За богослужением молилась настоятельница монастыря игуменья Алексия (Бажина) с сестрами обители.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По отпусте совершена панихида по всем от века почившим православным христианам, после чего архипастырь обратился к присутствующим со словом мира и любви о Христе: «В сей благословенный день Вселенской мясопустной родительской субботы, по откровению любви и благости Бога, во Святой Троице славимого и поклоняемого, Творца, Промыслителя, Искупителя и Освятителя мироздания, человеческого рода и каждого конкретного человека, в жизни Святой Христовой Апостольской Церкви и нам, ее чадам и жителям земли 21-го века, открывается по Божией милости сокровенная тайна Альфы и Омеги, Начала и Конца (Откр. 1:8), движения всего, возникшего по благости Божией, многообразия созданносущего миробытия. Завершится это движение тем, что всё то, что ради грехолюбия человеческого, являющегося не чем иным, как смертотворчеством, результатом своим имеет в опыте существования миробытия разложение и искажение — не совершенное уничтожение, а приведение естественного состояния в противоестественное — будет во всеобщем воскресении в последний день исторического мгновения, когда остановит свое течение время, и не будет больше пространства, а откроется Тот, в Ком всё живёт, движется и существует(Деян. 17, 28), Кто полагает начало и времени, определяя ему и предел, и простирает пространство, давая возможность им возникнуть и ограничивая их Пресущественной Своей Преблагой сущностью, так, что всё неисходно и неизбывно всегда пребывает в Боге, но не тождественно Ему.
В историческом движении переход из одной формы энергии в другую, в конечном итоге, будет приведён всеблагим Божиим Промыслом к тому, что мы впервые увидим всю эту меняющуюся и в то же время постоянную реальность, иноприродную по отношению к Своему Создателю и Промыслителю, таковой, каковая она есть на самом деле, увидим это во всеобщем воскресении. Ибо всё движется к тому, чтобы явились новое Небо и новая земля (2Пет. 3, 13). Когда всё это движение будет прекращено, явится полнота осуществления Божьего замысла, и будет Бог все во всем (1Кор. 15,28). И поскольку мы существа разумные и волевые, а значит и нравственно ответственные, после всеобщего воскресенья явится нам тот самый Страшный суд, суд своей совести. И будет он не потому страшный, что наконец-то мы увидим Громовержца Бога — как представляли себе в дохристианские времена язычники Зевса или Юпитера, мечущих по злобе своей молнии, уничтожающие их — совсем нет! Мы увидим самих себя судом своего рассудка, только уже не пребывающего в состоянии падшести человеческого естества, как сейчас, гадательного, когда мы хотим и ищем для себя хорошего и блага, но не имея подлинного знания истины, зачинаясь в беззакониях и рождаясь во грехах, пребываем в искаженной ограниченности и путаем грех со спасью, добро со злом… Думаем, что выбираем добро, а по опыту понимаем, что сами себя ввалили в зло, — вот это будет отнято, а совесть будет чиста и будет знать всё в подлинной схожести или несхожести со Своим Первообразом. И на этом Страшном суде, увидев самого себя не таким, каким мы каждый фантазируем о самом себе, а таким, каков есть на самом деле, поймем, что это результат нашей собственной, свободной, из нас выходившей, рождавшейся жизнедеятельности, что это мы самими собой самих себя осуществил в таком качествовании во взаимодействии со всем многообразием созданносущего по ветру своей головы! Вот это впервые во всей полноте откроется нам!»
Затем владыка Алексий поблагодарил матушку-игуменью, сестер и всех предстоящих за искреннюю и теплую молитву, а также поздравил причастников с приобщением Святым Христовым Таинам.
«Всем желаю в сердце своем прочитать благодатный ответный отклик наших родных и близких, которые перешли грань посюстороннего и потустороннего мира, видят иными глазами всю богозданную действительность и Самого Бога, во Святой Троице славимого и поклоняемого, и ожидают и нас в пришествие познания полноты этой истины для того, чтобы по всеобщем воскресении и Страшном суде милостью и благостию Божией каждый из нас воспринял плод достояния своих деяний, — произнес в заключение архипастырь, — надеюсь, что славя и величая великолепое и всечестное имя Отца и Сына и Святого Духа!»
Марина Полянская, фото Александра Морозова