Лекцию с такой тематикой провел Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, реализовав ее в соответствии с требованиями времени в онлайн-режиме.
Тульскую епархию в онлайн беседе представлял игумен Агафангел (Болдин), председатель информационного отдела.
Для объединения участников в одном информационном пространстве, организаторы воспользовались программой для проведения конференций «ZOOM», набирающей все большую популярность в силу своей простоты использования и адекватного функционала.
Модератор встречи Олег Пшеницын, руководитель Управления региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, представил лектора – Юрия Анциферова, преподавателя МГИМО МИД России и советника уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ.
Юрий Дмитриевич отметил, что давно и достаточно активно развивающаяся в регионах площадка мессенджера «Telegram» набирает популярность и в церковной среде, благодаря тому, что формат каналов удобнее, чем в аналогичных «ВКонтакте» и Facebook.
При этом, в отличие от «Instagram», «Telegram» предоставляет возможность размещения в сообщении полноценных объемных текстов с фото и видео.
Во время лекции были обсуждены вопросы ведения информационной работы в других социальных сетях, а также возможности их практического применения в информационной работе епархий Русской Православной Церкви.
В конце встречи Юрий Анциферов уделил время для ответов на вопросы заинтересованной аудитории.
К примеру, отвечая игумену Агафангелу о целесообразности выхода епархии, как официальной структуры в «Telegram», пояснил:
«Следует учитывать региональную специфику и понимать, что работа с «Telegram», все-таки относится к долгосрочным перспективам.
Основная масса пользователей и наполнение контента – за Москвой и Питером. Регионам остается рассчитывать на 300-500 подписчиков, которые при напряженной плановой работы смогут привлечь региональные группы и расширить пользовательскую аудиторию до 4-5 тысяч человек, в лучшем случае, и года через три-четыре.
С другой стороны, я знаю много сисадминов, занимающихся «Telegram», готовых работать в регионах, если там сложится подходящая команда, для реализации всех возможностей данной социальной сети».
В конечном итоге, выбор остается за епархиальными информационным структурами, которым, перед принятием стратегического решения, следует проанализировать необходимость работы в данном мессенджере.
Слушателями лекции, одновременно ставшей и мастер-классом, стало более 70 сотрудников информационных отделов из епархий Центрального и Приволжского федеральных округов.
Алексей Анкин, фото Алексея Григорьева