В канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре совершено всенощное бдение в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница».
По обычаю храм украшен в лазурные цвета. На священниках- голубые фелони, в алтаре на престоле и жертвеннике — облачение такого же небесного цвета. В православной традиции этот цвет означает символ небесной чистоты Пресвятой Владычицы и Приснодевы Марии и того райского блаженства, к которому призваны стремиться все взыскующие Небесного града.
Отцу благочинному игумену Феогносту (Авдееву) сослужили иеромонах Лазарь (Поляков), игумен Михаил (Тополев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).
7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в Богородичной Щегловской обители совершена Божественная литургия в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница».
По традиции Богородичные праздники в Щегловском монастыре собирают множество богомольцев. Это живое свидетельство того, как ревностно православные почитают свою Заступницу Усердную и Ходатаицу.
В праздничной проповеди говорилось о значении любимого православными верующими праздника. Благовещение Пресвятой Богородицы – светлый христианский праздник, один из самых древнейших, который православная Церковь отмечает 7 апреля (по новому стилю), и в православии он входит в число двунадесятых праздников.
В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник отмечается каждый год в один и тот же апрельский день. Он посвящен воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве Мария» (Лк. 1, 26-27).
Так начинается евангельское повествование о событии, получившем название «благовещение», что значит «добрая, радостная весть». Святитель Иоанн Златоуст называет Благовещение «первым праздником» и «корнем праздников». Также и Шестой Вселенский Собор 52-м своим правилом постановил в день Благовещения совершать литургию Иоанна Златоуста, а не Преждеосвященных даров, совершаемую в великопостное время. И в народе этот праздник считается величайшим, несущим с собой покой и радость.