Сотрудники миссионерского отдела побывали в Ефремове, где в Центральной районной библиотеке прошла встреча с жителями города: им была показана программа «Осторожно: псевдоправославие!»

В читальном зале, где проходила встреча, было многолюдно, среди пришедших присутствовали люди разного возраста, но, в основном, – молодежь.

Директор библиотеки Тамара Викторовна Кузнецова перед началом показа программы рассказала гостям, что те книги, о которых будет идти речь, она уже прочла и пришла к выводу, что все, что там написано – ложь и никакого отношения к православию не имеет.

И разговор начался с того, что многие из тех, кто сегодня приходит в церковь, крестились несколько лет назад или крещены в младенчестве, и духовную жизнь знают только по книжкам.

Хорошо, что сегодня духовная литература издается в изобилии, но как разобраться человеку неопытному, когда ему попадаются книги абсолютно чуждые духовному опыту Церкви? А эти издания опасны уже потому, что претендуют быть чуть ли не учебниками духовной жизни.

Как рассказал заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов, беседа с собравшимися в Ефремовской библиотеке была построена таким образом, чтобы все было понятно молодому поколению – старшим читателям многое из того, о чем говорилось на встрече, хорошо знакомо.

К примеру, сегодня ходит много листовок, брошюр, авторы которых буквально кликушествуют, призывая бояться то переписи – «нас посчитали!», то ИНН, то того, что паспорта начинают таить в себе мистическую опасность. До этого были «серпастые-молоткастые», со звездами – и ничего, а вот современные – просто кошмар.

Но с 2011 года все издания, авторы которых хотят, чтобы их продукция реализовывалась через церковные книжные лавки, должны получить специальный гриф Издательского Совета РПЦ. А на тех, которые представили в своей программе сотрудники миссионерского отдела, подобного грифа нет и быть не может.

К примеру, книги, которые написаны о Славике Чебаркульском (прозвание дано по месту жительства), умершем в 10-летнем возрасте, его мамой, Валентиной Афанасьевной Крашенниковой и другими авторами – полный бред.

Там собрано все, что так соблазнительно для невоцерковленного человека и что в изобилии присутствует в других подобных «шедеврах»: коварные колдуны, способные навести порчу на расстоянии, магия цифры 6, чудеса и прозорливость, исцеления и явления святых и даже – Самого Господа нашего Иисуса Христа «избранному» отроку, обладавшему «врожденной святостью» – вещью, доселе в Церкви небывалой.

Странности ребенка, доказывающие его «избранность» и высокое предназначение подтверждаются соседями, прохожими и прочими «свидетелями», как реальными, так и выдуманными.

В один ряд с этими книгами можно поставить другие, которые сотрудники миссионерского отдела привезли с собой в Ефремов, чтобы иллюстрировать  рассказ о псевдоправославной литературе.

Это издания с откровениями новоявленных «пророков» и «матушек», самодельные иконы, на скорую руку «изваянные» на компьютере, и даже … акафисты тем, кого распространители этой сомнительной продукции решили возвести в ранг святых – не считаясь с мнением Церкви.

Один из таких «святых» – старец Алексей, пятитомник о котором «Придите ко мне все труждающиеся…». В первом томе даже приводятся акафист и молитва «великомученику и целителю» старцу Алексею Пензенскому – должно быть,  чтобы никто не сомневался в его святости и способности авторов этих книг находить и прославлять «избранников Божиих», как старцев, так и отроков.

Хотя, на самом деле это был больной, парализованный человек, прикованный к креслу, нечленораздельную речь которого «духовные чада» трактовали так, как им хотелось. Разумеется, в Православной Церкви в силу таких недугов он не мог быть рукоположен в священный сан.

Кстати, непонятно, почему «старец Алексей» удостоился и чина «великомученика», хотя его никто не расстреливал и не казнил. А в корявом и чрезвычайно безграмотном, по мнению православных священников, акафисте с жалкими потугами на рифму, есть даже такие слова: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников…». То есть – чтиво заведомо рассчитанное на дураков…

– Это – банальная схема создания сект, – отметил на встрече в Ефремове Алексей Ярасов. – Когда адепты заявляют, что у них был «спаситель», которого только они, как новоявленные апостолы, могли понимать. Так создаются культы, и яркий тому пример – секта Порфирия Иванова, сумасшедшего, вокруг которого собрались люди, присвоившие себе право на понимание и толкование его бреда.

Как говорил протоиерей Иоанн Мейендорф, основная черта сектантов – это уверенность, что спасутся только они, а остальные погибнут, причем, сектанты получают от этого факта явное удовлетворение. О том же пишут и авторы пятитомника о старце Алексии, не забывая восхвалять и себя, как «особо избранных» – устами парализованного человека с дефектами речи.

Хотя, по сути, вся эта писанина – смесь ереси, язычества, бабьих суеверий, приправленная православной терминологией.

А между тем, книги эти гуляют в народе и имеют своих почитателей: ведется серьезная агитационная работа по сбору средств «на часовню на могиле старца», «на монастырь» и прочие «благие» цели.

Как рассказали сотрудники миссионерского отдела, аудитория в Ефремовской Центральной районной библиотеке восприняла программу с большим интересом. Было задано много вопросов, в частности, молодые люди спрашивали, как отличить такие книги, как обезвредить от псевдоправославной литературы себя и свою семью?

В ответ им было предложено вспомнить курс отечественной истории, жизнь наших царей, а потом рассказали, что сегодня ведутся попытки канонизировать всех без разбора самодержцев. Был даже показан акафист «царю Иоанну Васильевичу Грозному», тут же были названы некоторые – самые яркие – факты его жизни…

Еще молодым людям разъяснили, что для убеждения других, надо своим личным примером показывать, что же такое православие, жить по заповедям, не курить, не пить спиртное, не сквернословить. А главное – хорошо знать Евангелие, чтобы понимать, где Истина, а где – лукавство.

Пресс-служба миссионерского отдела