В День Героев Отечества, который празднуется в нашей стране с 2007 года, Клуб православной молодежи подготовил и провел тематический вечер, посвященный обороне Тулы.
С интересом собравшиеся узнали, что дата празднования выбрана неслучайно. Именно в этот день в 1796 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца, которым награждались за личную храбрость в бою. В советское время отличившимся воинам присваивалось звание Героя Советского Союза, высшей солдатской наградой стал орден Славы, трех степеней. Сегодня высшей наградой нашей страны является звание Героя Российской Федерации, учрежденное в 1992 году.
Возвращение в 2007 году в жизнь армии Георгиевского ордена и восстановление исторической памяти способствуют воспитанию защитников Отечества в духе православного мировоззрения, укреплению ответственности и дисциплины.
В истории нашего родного города этот день особенный, именно 6-8 декабря 1941 года соединения 50-й армии перешли в контрнаступление, и к 15 декабря освободили города Алексин, Богородицк, Арсеньево, Узловая, Ефремов, Венев, деревню Ясная Поляна. Впервые с начала войны, благодаря мужеству, стойкости, решимости наших воинов враг был разбит и бежал, угроза взятия Москвы была ликвидирована.
Среди присутствующих на вечере были свидетели тех дней – дети войны, и их воспоминания растрогали души собравшихся своей безыскусственной правдой.
Рассказ Чуракова Алексея Павловича: «Родился в 1926 году, учился в ремесленном училище, с началом осады пришел работать учеником токаря на завод «Штамп», на место своего старшего брата Михаила, добровольцем ушедшего на фронт. Работал на его станке, пользовался его инструментом, даже шкафчик был у нас один. В феврале 1942 года получили похоронку на Михаила, пропал без вести под Смоленском… На этом заводе я отработал 45 лет».
Быкова Нелли Николаевна поделились с собравшимися своими воспоминаниями: «Папа работал в военкомате, маму, меня, четырехлетнюю, и старшего брата отправил к бабушке в деревню Частое под Тулой. Осенью пришли фашисты, жили в нашем доме, нас не обижали. Бабушка каждый день мыла им полы, застилала соломой и сеном пол, где они спали. Мы целыми днями сидели на печи, боясь спуститься. В декабре начали бить пушки, взрывы, земля тряслась, дом ходил ходуном… Немцы ушли, ночью пришли каратели, запирали дома и жгли людей. Мама, Агриппина Михайловна Рукозенкова, вынесла нас, шестерых детей, и спрятала в сарае на огороде. Мороз сильный был, так она босиком бегала, некогда было одеваться… Через несколько дней мама умерла, а я в детстве играла в похороны, делала гробики, венки, рыла могилки…»
Упоминая имена защитников Тулы, отец Андрей Еринков счел необходимым подчеркнуть: «Хотелось бы обратить внимание на фамилии. Это не просто сухие факты. Это личности, которые положили свою жизнь во славу Отечества. Руководствовались они, возможно, не очень религиозными чувствами, но это были патриоты, которые «положили душу свою за други своя». Ведь прошел со стороны государства агитационный шквал против религиозного настроя в людях, и все равно они были людьми русскими, православными, возможно, не афишируя это. Однако они понимали, что «честь» и «долг» – для них эти слова святые.
Генерал Ермаков – командующий 50-й армией. Вот был человек, конкретная личность, и действительно, многим бы современным юношам можно было бы поставить его в пример. Родит ли наше Отечество ещё подобных Ермаковых? Кто знает? Будем молить Бога».
Владимир Хрин