Мультсериал о школе Monster High, где учатся дети Франкенштейна, Дракулы и других легендарных монстров, сегодня невероятно популярен, выходят все новые и новые серии. И при этом в продаже появляются «обитатели» злосчастной школы: жуткого вида, мрачные и негативно-мистические – «Дочь растительного монстра», «Дочь призрака оперы», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии»…
Известно, что игрушки оказывают огромное влияние на формирование и развитие внутреннего мира ребенка и его образного мышления. А в этих куклах есть что-то «раскованное», демоническое, нескромное, безвкусное и фривольное. Согласитесь, данные характеристики – далеко не из мира детства. Но реклама действует, все силы пущены на раскрутку, и вот уже дети требуют у родителей приобрести этих страшилищ, которые стоят далеко не дешево – от 2.500 рублей.
К сведению, Monster High – бренд игрушек. Создан крупнейшей корпорацией Mattel (штаб-квартира в Калифорнии, город Эль-Сегундо). Линия кукол – учениц школы Monster High – включает 7 основных персонажей серии, вышедших из фильмов ужасов, а также тематическую атрибутику. Сегодня монстры Monster High конкурируют с Barbie, хоть оба бренда – «дети» компании Mattel. Производство калифорнийских монстров уже освоил Китай, и, вероятно, не только он. Поэтому монстры наступают на психику детей по всем фронтам.
– Моя двенадцатилетняя дочь Полина и ее подруги просто «подсели» на этих страшил, – поделилась Людмила В. – На вопрос, что подарить ко дню рождения или на Новый год, у них ответ один: очередного монстра. Надо признать, что эти игрушки хоть и дорогие, но очень хорошего качества, Барби в сравнении с ними – просто примитив: у нее крутятся только руки-ноги да голова, а здесь подвижны все суставы. И девчонки снимают с куклами собственные мультики – по 1000 кадров! Потом выкладывают в интернете, на переменках в школе просматривают.
Согласитесь: интересное направление в творчестве юных дев.
Символическая эмблема серии – череп с розовым бантиком, играть в эти забавы можно, как указано на упаковках, начиная с 6 лет. И такой простор здесь для детской фантазии! Раскомплектованную куклу можно собрать из костей и нарядить по своему детскому усмотрению. Такая милая куколка-скелетик в туфельках, каблуками которых служит отдел шейных позвонков. Если девочке надоест с ней, собранной своими ручками, играть, она вправе вывернуть ей конечности, оторвать голову и разложить по отделам или вообще кучкой – пусть знает, кто в доме хозяин! А как же быть с детской жалостью? Помните, трогательное: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Между тем на прилавках магазинов обосновались не только устрашающие фигурки монстров и киборгов, но и весьма странные для детских игр предметы, также источающие агрессию. Но больше всего расстраивает то, что одни люди вкладывают «космические» средства в их производство, а другие – не менее «звездные» суммы в их приобретение для собственных детей. Родители экономят время, покупают то, что нравится чаду или то, что советует продавец, забывая, что советы, прежде всего, связаны с желанием продать. А производители умело вовлекают в мир монстров. Вот рекламный посыл из Интернета к игрушечному гробу: «MONSTER HIGH DRACULAURA Jewelry Box Coffin. Восхитительно отвратительное украшение для твоей девичьей светелки. Настоящий гроб с бархатной розовой обивкой и уютной подушечкой для Дракулауры. Именно в таких гробах вампирам будет спаться сладко и особенно уютно. К тому же ты можешь использовать этот милый гробик и как шкатулку для своих ювелирных украшений».
А чего стоит кровать пыток, аккуратно заправленная симпатичным одеяльцем. Собственно, это не кровать даже, а целая конструкция, ее можно опускать, поднимать, устанавливать в вертикальное положение, для чего предусмотрен механизм с ручками. Металлическая плоскость кровати, судя по рисунку, выполнена по типу овощной терки. Предусмотрен также зажим для головы, чтобы с этого прокрустова ложа бедная куколка уже никуда. К кровати прикреплен емкий мусорник. Цена спального набора с прилагающимися в том числе и режущими принадлежностями – 5000-7000 руб.
В России существует миссионерский проект “Под Солнцем” – это около десятка бесед с видеопоказом на темы демографии, наркомании, терроризма, зомбирования детей через мультфильмы, компьютерные игры, журналы и молодежную субкультуру. Он проникает в такие места, куда мало кого вообще пускают. И у руководителя проекта, режиссера и журналиста Василия Яцкина, в его крохотной студии “Киноконтакт” набралось уже немало наград: грамота от миссионерского отдела Московской Патриархии и благодарственное письмо от молодежного отдела соседствуют с грамотами ФСБ, МВД, призами российских и зарубежных кинофестивалей.
В очередном фильме Яцкина «Капкан рекламы» можно увидеть потрясающий разбор современных и старинных детских игрушек, его проводит кандидат психологических наук монахиня Нина (Крыгина), которую Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил вести семейные консультации в городском центре «Колыбель». Мы, не задумываясь, покупаем своим детям разрекламированные вещи и игрушки, а ведь многие из них способны сильно травмировать психику ребенка. Мамы часто жалуются на агрессивность своих маленьких сыновей, но посмотрите, во что малыши играют, и сразу станет понятно, откуда идет эта агрессия. Так, человек-паук не научит мальчика быть сильным, чтобы защитить слабого. В нем нет мужественности, только животная агрессия. А девочка, играя в Барби, стремится сама быть такой же сексуальной. Но, не запеленав милого пупсика в детстве, она вряд ли сможет потом стать заботливой мамой. А какие были раньше игрушки! Пирамидка, развивающая мелкие движения пальцев и речь. Ванька-встанька – образец подлинного христианского смирения: упал – ну что ж, покайся и вставай!
– Против России ведётся спланированная многоуровневая и полномасштабная агрессия, – отмечает Василий Леонидович Яцкин. – Мало кто готов в это поверить, чаще смеются: не исключено, что и против всего населения Земли, типа “мировой заговор” во главе с героями мультиков. Согласен: Дисней вряд ли есть корень зла. Но у Диснея вполне может быть заказчик с определёнными целями. Или кто-то готов поверить, что в Диснее собрались те, кого у нас держат в психушках? Скорее заказчик находится где-то в другом месте, и вычислить его несложно: кому выгодно, чтобы в России подрастающее поколение было психически ненормальным?
А реклама – это такой искусный материал, через который многие идеи можно внедрить в человека так, что он даже об этом не догадается. Впрочем, разрушающе действие СМИ стало отдельной темой и нашей беседы, и православного лектория. В видеосюжетах телеканалов РТР, НТВ, ТВЦ юные и взрослые могут увидеть мерзость и глубину того беззакония, которое каждый день входит в наш дом при нажатии кнопки телевизора. Православным педагогам, родителям, духовенству наглядно демонстрируются методы программирования детской психики на те или иные преступные деяния, подмену понятий добра и зла, разрушения нравственных и моральных сил неокрепшей детской души. Режиссер Василий Яцкин показал это на примере внимательного анализа поступков культовых мультяшных героев Шрека, Тома и Джерри, Аладдина, принцессы Жасмин.
Большинство игрушек сегодня – это «герои» сказок или мультфильмов. Ребенку с самого детства важно прививать четкое разграничение таких понятий, как добро и зло. Но куклы «Monster High» не ассоциируются с добром и порядочностью. Если во время игры с ними, на основе этих образов, у ребенка будет формироваться видение того, какой должна быть девочка, девушка и женщина, вряд ли получится нечто положительное.
Поэтому категорически не рекомендуется покупать маленьким девочкам таких кукол. Даже их одежда – это «злобный» маркетинговый ход. Только посмотрите, они уже в мини-юбках, с полуоткрытым верхом и огромным слоем макияжа на лицах.
А вот мнение психолога Миссионерского отдела Тульской епархии Натальи Ярасовой: «Игрушки такой направленности не несут никакой положительной информации, вредны для психики. В основном они вызывают страх, а страх запускает агрессию – чем больше ребенок соприкасается со страхом, тем более агрессивным, тревожным, нервным он становится. Как результат – плохо получается выстраивать отношения со сверстниками и родителями. Любая игрушка несет информацию, помогает познавать окружающий мир, дает простор для фантазии. Несложно догадаться, какие фантазии рождают страшные игрушки. А если игрушки стимулируют фантазию и действия ребенка, направленные на причинение физического вреда (в нашем случае: кровать пыток или, допустим, резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает душераздирающие крики жертвы), то они порождают в ребенке жестокость, желание насилия, более того, вырабатывают привычку к нему. Родителям следует помнить: игрушка предназначена не только для развлечения. Играя, ребенок обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать вредные для психики маленького человека игрушки».
Обобщив все вышесказанное, можно сделать выводы:
Куклы «Monster High» – это образы не тех девочек, которые помогают маме по дому, прилежно учатся и создают хорошие порядочные семьи.
«Monster High» – это «препятствие» в развитии мудрой и позитивной детской педагогики, и «стимулирование» нежелательных процессов, которые могут происходить в детской психике.
В отделах игрушек сегодня огромный ассортимент из серии игрушек Littlest Pet Shop для детей младшего возраста. Продавцы называют их головастиками, а по сути это те же монстры в облике маленьких лебедей, улиточек, сов и т. д. и т. п. «Головастики» – потому что у них голова размером с туловище. Но почему такие, с позволения сказать, игрушки должны олицетворять для детей прекрасный мир животных? Они же все уродцы! Таких животных не бывает! Зачем с детства прививать ребенку искаженное представление об окружающем мире, созданном Творцом?
Поэтому для родителей выход один – хорошенько думайте, прежде чем осчастливить современной игрушкой сына или дочь, иначе приобретение может выйти чьим-то кровавым боком.
Пресс-служба Миссионерского отдела