По благословению председателя благотворительного отдела протоиерея Сергия Резухина в рамках празднования Дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, состоялся разговор о любви и семье, простом человеческом счастье с обыкновенной, внешне ещё такой молодой, но в достаточной степени умудренной опытом парой, общий стаж семейной жизни которой насчитывает уже двадцать один год – Сергеем и Еленой Зелепукиными.

С главой многодетной семьи, отцом, воспитавшим в общей сложности пятерых детей, Сергеем Николаевичем Зелепукиным сотрудников епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии связывают давние отношения. Трудная жизненная ситуация может сложиться у каждого, считать себя застрахованным от различного рода тягот и искушений не может ни один земной человек. И насколько же важной оказывается в этот момент протянутая вовремя «рука помощи».

Семья Зелепукиных – православная, супруги стараются как можно чаще посещать храм, участвовать в Церковных Таинствах. Знакомство Сергея и Елены произошло двадцать три года тому назад. Теплым июльским днем 2015 года Сергей и Елена вспоминали о прошлом, рассуждали о настоящем, мечтали о будущем.

Рассказывает Елена: «Мы с Сергеем оба родом из Тулы. Когда мне было 16 лет, большой компанией мы гуляли в Кремлевском скверике. И именно в этот момент Сергей с друзьями проходил мимо. Тут же выяснилось, что у нас есть общие знакомые. Вот так мы и встретились!

Я тогда, наверное, сразу не поняла, что увидела будущего мужа, а вот, по словам Сережи, он это сразу почувствовал. Хотя теперь я думаю, что если речь идет о настоящих чувствах, то все идет «прямо от сердца»! Сердце подсказывает, что только с этим человеком тебе хорошо будет».

К разговору присоединяется Сергей: «Я был на пять лет старше, вот поэтому все сразу и понял. К тому же времена тогда были другие. Раз влюбился, значит,  хочу жениться!»

Добавляет с улыбкой: «Лена просто маленькая еще была, хотя и выглядела тогда уже достаточно взрослой! Конечно, в молодости обращаешь внимание на внешность. Недаром же говорят: «Встречают по одёжке…» Елена полностью соответствовала моим представлениям о женской красоте – блондинка с серо-голубыми глазами.

Но позднее, еще на стадии начала общения, происходит более глубокое, душевное приятие избранницы.

Лена заметно отличалась от своих ровесниц, не было у неё тяготения к праздному образу жизни, не ходила она по кафе с подругами и приятелями…»

Елена: «Ну, совсем «домашней» меня нельзя было назвать. Просто так получилось, что воспитывала меня бабушка. Я была не избалована родительским теплом.

А Сергей таким надежным был, сразу начал обо мне заботиться.

Возвращаясь к теме «распознавания» избранника: наше первое свидание ведь именно я организовала! Даже на хитрость маленькую пойти пришлось – я позвонила ему на домашний телефон, а сама намеренно теребила провод. Естественно, возникли помехи. И тут я возьми  и пожалуйся на то, что телефон якобы плохо работает. Сергей, конечно же, сразу предложил его починить!

Наша новая встреча прошла опять у Кремлевских стен. Я принесла с собой телефонный аппарат. А Сергей пришел на свидание с пакетиком черешни.

Мы до сих пор в этот сквер в июне вместе приходим, сидим на лавочке и едим черешню. Вот такая семейная традиция!»

Сергей: «Про хитрость с телефоном Елена мне уже потом всю правду рассказала. А тогда я его всерьёз «чинил».

Мои родители нормально восприняли наши отношения. Я рос в полной семье. Мамы уже нет с нами, к сожалению.

Из воспоминаний детства осталось в памяти то, что папа – Николай Иванович – очень много работал, буквально с утра и до вечера. Он был шофером, развозил молоко, останавливался в разных местах. И однажды он привез нам с мамой целый букет … земляники. Прямо на веточках ягоды красные висели! Я считаю, что такие эпизоды и становятся настоящей школой, формирующей основы характера.

Родители рано поженились. Елена считает, что моя мама, Антонина Андреевна, всю жизнь по-настоящему горячо любила отца. Всё же на наших глазах происходило. Не было у мамы никогда никакого флирта с другими мужчинами, Боже сохрани!»

Елена: «Наш первенец Никита пошел по нашим стопам. Наверное, это мы в него на генетическом уровне заложили – не «копаться», не выбирать кого-то, а почувствовать вторую половинку сердцем.

Сын год назад женился, хотя некоторые приятели отговаривали его от этого шага, даже говорили, что он с ума сошёл! Нужно же погулять, пока молодой!»

Сергей: «Но ребята наши молодцы! Все равно по-своему поступили. И правильно сделали! Так что вечная история любви повторяется уже в наших детях».

Елена: «Дети – это счастье! Наверное, самое большое счастье из всего, что с нами происходит. Я помню, как мы ждали первого ребенка. Все, до мелочей в сердце храню! Смотришь на этот крошечный комочек, и такое сильное чувство умиления и нежности тебя охватывает. Несмотря на то, что старший сын уже давно повзрослел, все равно переживаю за него…»

Сергей: «Ну, конечно, «Сыночек, сыночек!» Лена его до сих пор так зовет, хотя сын наш уже настоящим богатырем стал! Выше папы на целую голову!

Бог нас детьми не обделил. После трагической гибели моей сестры мы оформили опекунство над племянником».

Елена: «А еще до своего совершеннолетия у нас жил мой родной младший брат. Я к нему тоже как мать отношусь. Звоню ежедневно…

Мы никогда не стремились только к тому, чтобы «жить друг для друга». Неправильно это, когда современная молодежь предпочитает «пожить для себя». Все материальное со временем все равно придет. Когда мы начинали совместную жизнь, у нас вообще ничего не было.

Но уже подрастал Никита, и бабушка дала нам мешок картошки и мешок овса. Причем овес был неочищенный, настоящий. Мы картошку сами ели, а сыну кашу из того овса варили».

Сергей: «И ребенок наш ни разу в детстве не болел! Вот что значит натуральное питание!

А определенные блага цивилизации мы на прокат приобретали: например, черно-белый телевизор или детскую коляску. Постепенно накапливали нужную сумму, чтобы приобрести уже что-то своё».

Елена: «Раньше все люди намного проще жили. Наверное, даже чувство зависти большинству было незнакомо. Сейчас же «разброс» в материальном положении очень велик…»

Сергей: «Мне кажется, у людей даже наступает перенасыщение всем и вся. Вспомните, как раньше ждали выхода нового фильма на широкий экран. А теперь в Интернете они каждую минуту появляются. Смотри – не хочу! Мультфильмы, концерты – всё доступно. Но нельзя же все время только потреблять».

Елена: «У молодых пар в наше время много соблазнов. Прийти «на готовое», естественно, намного проще. Родители заранее обо всем побеспокоились. Но тогда у супругов не будет и совместных целей. А это плохо. Все этапы семейного обустройства обязательно нужно проходить вместе, и все придет.

А еще с рождением детей меняется характер мужа и жены, их отношение к жизни. Сергей вообще всегда был очень серьезным человеком. Однако после появления второго ребенка он признавался мне в том, что к моменту рождения первенца он еще не совсем «дозрел». Второй ребенок, как и все последующие – это уже осознанное родительство, иное отношение к воспитанию.

Все не сразу получается! Ступеньку за ступенькой преодолевать приходится!»

Сергей: «Елена – просто чудесная мать! Для меня это идеал! Как она обо всех заботится! Даже если ей самой нездоровится, все равно ночью встает и самоотверженно ухаживает за малышкой.

Надеемся, что скоро наша новорожденная дочка примет Таинство Крещения с именем Мелания. Дома мы ее ласково «Милаша» называем!»

Елена: «А еще она у нас – Божий человечек! Послана нам от Бога! Мы уже и не думали, что у нас еще будут дети. Но Богу-то виднее!

В 2013 году мы обвенчались. Сделали это, не следуя моде, а абсолютно сознательно. Происходило Таинство во Всехсвятском кафедральном соборе. Священник был совсем молодой, недавно рукоположенный. И вообще все так душевно было!

В нашем воцерковлении большое значение имело знакомство с Валентиной Александровной Пагаевой, сестрой милосердия Тульского сестричества во имя святых жен-мироносиц – человеком необычайно добрым, отзывчивым. Именно она и стала замечательной крестной матерью нашей первой дочки.

Имена детям я выбирала, а Сергей не возражал. Хотя наш сын вообще две недели жил без имени. Никак не могли определиться! Интернета тогда еще не было. Я, беременная, ходила в библиотеку, сравнивала разные варианты. И вот понравилось имя «Никита».

Сергей: «Да, Таинство Венчания – это не просто обряд. Всегда ответственность нужно ощущать за свои поступки перед Богом!»

Елена: «Бабушка Прасковья воспитала меня верующим человеком, в церковь с собой брала. Дома у нас была икона, бабушка молилась перед ней. И меня учила: «Лена, никогда не забывай про Бога! Даже если про Него официально запрещают говорить, но все равно ведь даже учителя, пусть и невольно, чуть что, сразу к Нему обращаются: «Ой, Господи!»

В нашем доме соблюдались христианские традиции: Страстная Седмица, Пасха. Через всю жизнь пронесла я трепетное отношение к Великим Праздникам. Бабушка всегда пекла куличи. И я не могу по-другому. Даже сейчас, когда вроде бы все можно купить, без домашних куличей и праздник не тот!»

Сергей: «А куличи потом всем родственникам дарим! Помню, как в детстве дочка яйца раскрашивать к Пасхе любила. А мы все ей помогали».

Елена: «Наверное, я не открою сейчас ничего нового: главный секрет совместной жизни – стремление делать всё вместе. Абсолютно всё».

Сергей: «Даже гулять только вместе в парк ходим. А еще все вместе к Рождеству готовимся».

Елена: «Подготовка к этому Празднику начинается еще в начале декабря. Я даже сетую иногда: «Столько усилий приложили, а Праздник, увы, уже прошел!» И, тем не менее, из года в год делаются специальные покупки, украшается ёлка. Каждый член семьи обязательно должен повесить на нее хотя бы одну игрушку!»

Сергей: «А моя задача – выбрать хорошую живую ёлку, чтобы под самый потолок была! Никаких искусственных не признаю! Мой папа всегда только живое деревце в дом приносил.

В детстве, в отличие от Елены, я был абсолютно не воцерковлен. Таинство Крещения принял сознательно только в двадцать лет. Время тогда было странное – 90-е годы. И этим все сказано.

Я много болел, мама посоветовала окреститься. И произошло это тоже во Всехсвятском соборе. Со мной вместе крестили и моего племянника. С тех пор прошло уже много лет…»

Елена: «Но Крещение – это же только начало пути к Богу. Настоящая вера – она постепенно приходит. Приводить детей в храм, как это делала моя бабушка, конечно нужно. Но каждый человек должен и сам духовно трудиться. И возрастать.

Наверное, нужно пройти через определенные жизненные обстоятельства, чтобы научиться молиться с искренней верой. Не просто свечку поставить, нет! Всем своим существом понять, что помочь может только Господь. В народе говорят, что «мы-то предполагаем, а Бог располагает!» То есть, все, о чем бы ни думали, ни мечтали – это всего лишь наши предположения. А на самом деле все будет так, как оно должно быть. Как это Богом было задумано».

Сергей: «А мы сегодня вечером, Бог даст, отправимся всей семьей в наш любимый Кремлевский скверик, к памятнику святым благоверным князьям Петру и Февронии…»

Ольга Кулешова