В одном из СИЗО УФСИН России по Тульской области состоялось таинство Крещения.

Современный благополучный россиянин секулярного сознания, будучи крещеным в далеком детстве, зачастую относится к  великому таинству Крещения как к старой традиции или обязательному магическому действию над новорожденным. Времена, когда церковь жила с перемотанным красным скотчем ртом, давно минули. Скотч содран, но от него остались следы клея, который воспринимается уже как что – то родное, знакомое. Возрождение катехизации и оглашения в Русской Православной Церкви встречает непонимание со стороны невоцерковленных мирян. «Раньше не было никаких занятий! Все было проще!», –  раздаются возмущенные голоса. Спокойная и размеренная жизнь, «невинные» развлечения и мнимая уверенность в завтрашнем дне разжижают мозги, расслабляют ум и душу, раскатывают нашего современника в «блинчик». И порой, бывает так, что только катастрофическая скорбь или болезнь заставляет человека обратить свой взор к небу.

За последние годы священникам отдела Тульской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Тульской области удалось наладить катехизаторскую работу среди осужденных. В местах лишения свободы священникам практически никогда не приходится уговаривать оглашаемых  осужденных познакомиться с азами православной веры.

Владимир Тихомиров, который принял Крещение в стенах ФКУ СИЗО №4 г. Новомосковск, смиренно готовился к таинству на протяжении полутора месяцев. «Владимир добросовестно подошел к оглашению: он одолел достаточно объемную книгу «Огласительные беседы» покойного иерея Даниила Сысоева, прочитал  Евангелие от Марка и выучил наизусть «Символ Веры» и «Отче наш»», – рассказал протоиерей Василий Буторин, который окормляет данное СИЗО. По окончании таинства, новый член Христовой Церкви получил в подарок от священника Новый Завет с Псалтирью и карманный молитвослов с пожеланиями дальнейшего духовного роста.

Надо сказать, что в стенах исправительных учреждений Тульской области, в православие обращаются  не так уж много людей: не более 10-15 человек в год. Но все они проходят подготовку, беседуют со священниками, становятся после Крещения прихожанами тюремных храмов и, по освобождении, находят в себе силы начать новую жизнь.

Руслан Гунба, фото автора