В духовно-просветительском центре при храме в честь великомученика Димитрия Солунского состоялась встреча ответственных за информационную работу благочиний, приходов и профильных отделов Тульской епархии. Совещание было организовано по инициативе епархиальной пресс-службы.
Встреча, начавшаяся с совместной молитвы, продолжилась выступлением протоиерея Максима Троеглазова, руководителя пресс-службы Тульской епархии.
В первую очередь отец Максим напомнил, что по решению Епархиального совета в мае текущего года Информационный отдел был преобразован в пресс-службу Тульской епархии. При этом отметил, что цели и задачи нового структурного подразделения остались прежними: всестороннее и своевременное освещение жизни Тульской епархии, формирование ее образа — а в ее лице и всей Русской Православной Церкви — в информационном пространстве и в целом в обществе.
«С момента последней такой встречи накопилось много тем для обсуждения, но мы рассмотрим некоторые важные аспекты нашей деятельности, – продолжил протоиерей Максим Троеглазов. – И первый — это освещение событий и мероприятий, которые происходят в епархии. Нередко приходится слышать, что, дескать, писать не о чем, нет достойных информационных поводов. Не надо создавать их специально, достаточно показать чем и как живут приходы, какую работу проводят епархиальные отделы. Благотворительные и социальные мероприятия, утренники в воскресных школах, творческие фестивали, спортивные праздники — все это, как показывают примеры, может происходить только в одном отдаленном сельском приходе. Мы должны полностью и объективно освещать деятельность Тульской епархии, чтобы люди понимали, что Церковь не замкнута сама на себе, что она живет полноценной жизнью.
Второй вопрос — приведение к единообразию подачи текстов и фотографий на сайте Тульской епархии. За десять лет существования сайт стал известным, и многие тульские СМИ, работающие в онлайн-формате, используют представленные на нем новостные материалы. Поэтому от нас требуется повышение качества публикаций и максимальная оперативность. Желательно, чтобы сообщения о состоявшихся мероприятиях выходили в тот же день, чтобы аудитория узнавала новости епархии из ее интернет-ресурса, а не из посторонних источников».
Руководитель пресс-службы также подчеркнул, что, как и прежде, ответственные за информационную работу должны формировать и подавать медиапланы на предстоящий месяц в строго указанный срок, т. е. до 12 часов 25-го числа месяца, предшествующего планируемому. Кроме того, необходимо заранее в письменном виде ставить в известность редактора сайта об отмене запланированного мероприятия с указанием причины, по которой оно не состоялось.
Еще одно обязательное требование — предоставление в конце каждого месяца отчета о взаимодействии духовенства, сотрудников благочиний и епархиальных отделов со светскими СМИ.
Затем к участникам встречи обратилась Олеся Феофилова, редактор сайта Тульской епархии: «В первую очередь хочется сказать спасибо всем работникам отделов и приходов за их труд. Мы прекрасно понимаем, что некоторые авторы не имеют опыта работы в журналистике, но стараются присылать качественные тексты и фотографии, интересно рассказывают о мероприятиях, проводимых в благочиниях, — произнесла она.— Наша основная задача — сделать так, чтобы читатели видели на епархиальном сайте достойные материалы, понимали, какая разнообразная работа ведется на приходах и в отделах. Помните о том, что все вместе мы делаем большое дело».
Дальнейшую часть своего выступления Олеся Феофилова посвятила основным принципам церковной интернет-журналистики (лаконичность, емкость, беспристрастность автора, цитирование участников события), специфике и жанровым особенностям новостной информации. На основе анализа материалов, поступающих в редакцию епархиального сайта, она рассмотрела ошибки, которые часто допускают авторы в структуре материала.
Отельное внимание редактор епархиального сайта уделила качеству фотографий, поскольку визуальный ряд сегодня определяют качество новостного материала в целом. При этом были даны практические рекомендации, как сделать хороший снимок, чтобы он был четким, композиционно правильным, а главное — иллюстрировал текст, передавал его посыл и настроение.
Системный администратор сайта Тульской епархии Сергей Лыков напомнил собравшимся, что до 5 июля требуется проверить представленные на сайте исторические справки о благочиниях, храмах, сведения о профильных отделах и других структурных подразделениях, контактные данные. В случае необходимости прислать актуальную информация для обновления, а также — ссылки на свои веб-сайты, паблики в социальных сетях и мессенджерах.
В этой связи протоиерей Максим Троеглазов затронул тему присутствия приходов и отделов в социальных сетях «Вконтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и других популярных мессенджерах как перспективного направления информационной работы.
В завершение совещания участники задали организаторам волнующие их вопросы, а также обсудили тему оперативного взаимодействия, особенности информационной работы в условиях пандемии коронавируса, поделились своими предложениями и пожеланиями.
Марина Полянская, фото Александра Морозова.