Когда уходит из жизни родной человек, близким кажется, что они виноваты, причем, это иррациональная вина: недоглядели, не предотвратили болезнь, не победили недуг. Но как победить в схватке со страшным врагом – сектой, в которую попал, а потом погиб любимый человек?..

В миссионерский отдел Тульской епархии пришел со своим горем пожилой мужчина. Юрий Алексеевич Б., недавно похоронивший любимую жену.

Он рассказал, что почти тридцать лет назад, когда начались 90-е, Лариса Михайловна, как и многие в нашей стране, потеряла работу, впала в депрессию. И тут подруга, у которой дочь была замужем за сектантским гуру, заманила ее к кришнаитам, пообещав, что они «помогут и поддержат».

– Начало 90-х – эпоха, когда с каждого угла, на каждом шагу доверчивых людей заманивали к себе разные «пророки» и «учителя», – так начал свой рассказ Юрий Алексеевич. – Обещали помочь «обрести смысл жизни», «узнать сокровенные тайны Вселенной» и много чего еще… И люди десятками и сотнями шли на занятия, встречи, собрания, семинары всевозможных «белых братств», мунитов, мормонов, кришнаитов. Вот к этим, последним и попала моя Лариса.

Поначалу с каждого занятия она возвращалась одухотворенной и рассказывала, что снова почувствовала себя востребованной: она же у меня умница была, стала вести у них бухгалтерию, находила спонсоров среди своих многочисленных знакомых – сектанты ее прямо на руках готовы были носить.

Потом Лариса стала требовать, чтобы и мы с сыном стали ходить туда, а когда ей не удалось сделать нас адептами секты, отдалилась. А потом просто перестала замечать меня – смотрела как на пустое место.

В этой секте требуют покорности во всем. Адептам предписано ходить продавать литературу секты, очень много лекций и медитативных практик.

Поразительно: ведь мы с Ларисой крещеные, венчанные, но она так легко отринула все – супружеский долг, Господа и веру предков.

Жила тем, что диктовали ее друзья-кришнаиты: следовала ритуалам, читала мантры, «священные» книги, стала вегетарианкой, практиковала сыроедение, чтобы достичь конечной цели – стать «просветленной».

Если же что-то сбивало ее с этого пути, то некогда уравновешенная, она начинала злиться, раздражалась (и это с духовными практиками).

Я пытался достучаться до нее, хотел вытащить из секты, убеждал, критиковал «учение», кричал, умолял – все было напрасно.

Я был просто раздавлен всем этим – родной человек, жена, стала считать меня чужим! Но она-то для меня чужой не была.

Уйти от нее, бросить – не мог: ведь если близкий человек заболеет, вы же не бросите его? А это та же болезнь, тут уж никуда не денешься…

С годами Лариса все больше менялась, то пребывала в эйфории после песнопений, причем выглядело это неестественно – я же свою жену много лет знаю. Такое впечатление, что она принимала какие-то возбуждающе психику средства.

Лариса пыталась и нашу внучку, которая занимается танцами, приобщить к своей секте. Там девочку приняли радостно: и костюмы индийские ей готовы были подарить, и педагога для занятий выделили.

А у жены стало ухудшаться здоровье: она и раньше себя неважно чувствовала, стала худеть, выглядела изможденной, но говорила, что все это – только на пользу организму.

Я убедил ее показаться врачу, и при обследовании выявили опухоль толстой кишки. Ее лечили в больнице имени Семашко – ныне Ваныкинская, там врачи, узнав про все эти аскезы, диеты, пришли в ужас: сказали, что этот образ жизни ее и погубил. Внучка, в ужасе от бабушкиной участи, заблокировала в телефоне все контакты сектантов и больше с ними не встречается.

В последние месяцы жизни Лариса раскаялась, попросила меня пригласить к нам домой православного священника – исповедалась, причастилась, соборовалась. У нее ведь даже было составлено особое завещание, в соответствии с которым хотела быть после смерти сожженной, причем половину праха следовало захоронить в Туле, а другую часть – в Индии.

Но потом одумалась, попросила прощения – и у Господа, и у нас, похоронили ее по православным канонам на тульском кладбище.

И вот ее не стало, а я все не могу простить себя: мало сражался за жену, не смог спасти ее от кришнаитов. Я пришел к вам в миссионерский отдел с просьбой: расскажите об этом случае другим людям, может быть, кому-то судьба моей несчастной жены Ларисы послужит предостережением…

Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов рассказал:

Общество сознания Кришны – неоязыческое религиозное движение новой формации, возникло в 1960-е годы в США, куда эмигрировал тогда индус по имени Шрила Прабхупада. В нашей стране оно появилось на рубеже 70-80-х.

Никакого отношения к традиционной религии Индии эта секта не имеет.

Зачастую, проводя массовые праздники, кришнаиты раздают на улицах приготовленную ими пищу, посвященную Кришне – прасад, дабы приобщить людей к своим обрядам, не объясняя доверчивым прохожим – что это за угощение. А с христианской точки зрения, это – идоложертвенная пища, которую вкушать православным запрещено.

Вот как описывает секту «Международное общество сознания Кришны» сектовед с мировым именем, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин:

«Распространено мнение, что кришнаиты – хорошие, открытые люди, но история показала, что по приказу своих руководителей адепты секты, не задумываясь, могут пойти на преступления: они и сами жертвы обмана, и обманывают тех, кого встречают на улицах. Адептов натаскивают, чтобы они обманом и бессовестным психологическим шантажом выманивали у людей деньги, проводятся специальные семинары по методам агрессивной торговли.

Существует ошибочное мнение, что движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию, но оно не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой.

Последние годы деятельность этой секты изменилась: теперь кришнаиты создают «семейные клубы», психологические тренинги, гастрономические кружки, магазины экотоваров, приезжают в Россию учителя международного движения «Психология 3000» (или – третьего тысячелетия) – на сегодняшний день это самый кришнаитский масштабный проект, охвативший Россию и страны ближнего зарубежья. Методология разрабатывалась в так называемом «Институте духовных технологий» (США, Пенсильвания),

Его конечная цель – сформировать послушных потребителей как духовной, так и материальной продукции культа».

Марина Панфилова, фото Геннадия Полякова