Сотрудники миссионерского отдела Тульской епархии приняли участие в XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях «Великая Победа: наследие и наследники».
Секция, в работе которой они участвовали, проходила в Храме Христа Спасителя под председательством епископа Дальнеконстантиновского Филарета, сопредседатели – профессор Александр Дворкин, протоиерей Георгий Иоффе, протоиерей Александр Новопавшин.
Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов выступил с докладом на актуальную тему – «Современные идейные процессы псевдоправославного новораскольнического движения в России».
Он отметил, что это движение можно представить как совокупность разного рода объединений людей или же отдельных активистов, выступающих против введения новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями, а так же ряда удостоверяющих личность и иных документов: паспорт, индивидуальный налоговый номер (ИНН, СНИЛС и прочие). Они также являются приверженцами разного рода ложных псевдоправославных учений.
Идеология данного движения сеет среди россиян нездоровые апокалиптические настроения.
Идеологи движения запугивают своих последователей тем, что принимающий, к примеру, ИНН или же российский паспорт, якобы, тем самым отрекается от Христа.
Из фильмов, снятых идеологом этого движения Галиной Царевой, мы узнаем, что пятое поколение мобильной связи 5G создается исключительно как инструмент управления людьми с целью быстрого их подчинения Антихристу.
Продвигает свои раскольнические идеи на различных информационных ресурсах еще один борец с цифровизацией кандидат исторических наук, доцент Ольга Четверикова. В своих выступлениях она размышляет о некой новой расе и биологической перестройке человека, психотронном оружии, конце мира. Но самое главное: Четверикова активно выступает против священноначалия Русской Православной Церкви.
Добавляет колорита в эту общую картину страхов набирающий сейчас популярность в новораскольнических кругах некий «схимитрополит» Зосима. Он призывает православных переселяться из Москвы, покидать свои дома и селиться в глухих деревнях. Уверяет, что ему якобы было дано откровение от Бога, что именно в Москве, начиная с 2018 года, распространяется «5G умная пыль» и ставятся «психотронные вышки». В этой умной пыли содержатся «микрочипы» и человек вдыхает их. Те же, в ком будут эти «микрочипы» – получат «печать».
Это – лишь часть опасных лжеучений, которые они активно распространяют с помощью соцсетей. И кто-то попадается на их уловки, опасаясь, что личная жизнь, перемещения, финансовые операции и прочее смогут быть отслежены или контролироваться некими злоумышленниками. Но этими проблемами должны заниматься, прежде всего, правозащитные организации.
Церковь наличие «печати Антихриста», «предпечати» и прочих антихристианских символов и атрибутов в ИНН, паспортах и современных электронных средствах не усматривает. Но мнение Церкви для новораскольников не является авторитетным. Они ищут подтверждения своим домыслам в сомнительных «источниках». Новораскольническое движение активно генерирует в себе почитание целого сонма новых «святых», не канонизированных Русской Православной Церковью. К таковым, например, относятся: «Вячеслав Чебаркульский», «Пелагея Рязанская», «старец Алексей Пензенский» и многие другие. Книги об этих так называемых «святых» изобилуют «пророчествами» о «чипах», «карточках» и средствах прихода в мир Антихриста. Из этой ложной литературы, маскирующейся под православную, и черпают вдохновение идеологи новораскольнического движения.
В завершение своего доклада Алексей Ярасов отметил, что новораскольническая псевдоправославная идеология довольно опасна. Она формирует у адептов крайнее неприятие окружающего мира. Вынуждает людей менять место жительства, уходить из семьи, жить в постоянном страхе. Православные христиане, впитывая эти ложные идеи, переносят все свое внимание с вопросов духовной жизни по заповедям Христовым на вопросы о том, как максимально скрыть свою жизнь от электронных систем учета от государства.
Пресс-служба миссионерского отдела