В миссионерском отделе состоялся показ программы «Загадка Туринской Плащаницы», составленной специалистами: был продемонстрирован документальный фильм, затем – лекция и обсуждение.
Руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Картушин обратился к собравшимся, пожелал всем сил достойно пройти последнюю седмицу перед Светлым Христовым Воскресением и радостно встретить праздник Пасхи.
– Чем больше вера крепнет в человеке, тем легче он переносит сложные жизненные ситуации, больше доверяет Богу, и принимает эту данность, не впадая в уныние, злость или смущение, – сказал отец Павел. – Плоды Духа, о которых говорит апостол Павел – любовь, радость, мир, кротость, долготерпение, воздержание, милосердие. Их появление в душе человека свидетельствует о том, что он находится на правильном пути.
Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов в начале своего выступления отметил, что итоги научных исследований Плащаницы, которую называют пятым Евангелием, доказывают, что эта уникальная святыня является свидетельством крестных страданий и Воскресения Спасителя.
Туринская плащаница – полотно, в которое было завернуто тело Иисуса Христа после Его смерти. На ткани чудесным образом отпечатался лик Господа. Изображение на полотне подобно изображению на фотонегативе.
Она хранится в итальянском городе Турине в соборе Святого Иоанна Крестителя.
В фильме «Загадка Туринской Плащаницы» повествование начинается с того, что в 1898 году, когда святыня была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал ее снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик.
Это открытие повергло всех в шок, и затем в разное время проводились научные исследования полотна.
Новейшие открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые важнейшие события мировой истории. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес – о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе.
В ходе кропотливой работы современных ученых из разных стран, о чем рассказывается в фильме, было получено два важнейших результата.
Первое: отпечаток человека – это не рисунок художника, поскольку не найдено никаких органических, минеральных или химических веществ, которые могли бы входить в состав красителей. Образ на Плащанице – это результат дегидратации льняной ткани, то есть – ожог.
Второе: кровь на полотне – настоящая человеческая кровь, причем, она попала на ткань до того, как на ней возникло изображение.
А вот что содержится в Медицинском ежегодном вестнике за 1981 год: на Туринской Плащанице имеется адекватная информация, которая анатомически точна. Доказано, что человек, завернутый в эту ткань, был подвергнут истязанию бичеванием (причем именно теми орудиями, которые были приняты две тысячи лет назад в Древнем Риме), был распят и скончался от сердечно-легочной недостаточности, типичной для казни распятием.
Еще в нитях Плащаницы была обнаружена пыльца растений из Палестины, которые цветут именно в апреле.
Если же рассмотреть всю сумму характеристик Туринского полотна, то получится, что внутри него было тело, которое каким-то неизвестным современной науке образом стало живым, выделилась некая энергия, которая и повлияла на рисунок.
В какой-то момент ткань резко обрушилась, пройдя сквозь каждую точку Тела, поэтому мы видим Его целиком. Очевидно, что сегодня физика не может объяснить, как это произошло.
– Я под сильным впечатлением от просмотра этого фильма, – поделилась во время обсуждения одна из присутствующих Елена Николаевна. – Отпечатавшиеся на Плащанице следы от шипов Тернового венца, ребро, пронзенное римским копьем уже после наступления смерти, следы благовоний – смирны и алоэ, необходимых при иудейском погребении и упоминаемые в Евангелии, другие детали, что описаны в Новом Завете – все это из рассказа о страданиях Господа нашего Иисуса Христа за нас. И все это словно приближает нас к тем событиям, что произошло почти две тысячи лет назад.
– Удивительно, что даже анализ волокон ткани показал, что они совпадают с хлопчатником, который культивировался в Иудее в те годы, когда там жил Христос, – добавил волонтер Андрей. – И тип плетения, не использовавшийся позднее 276 года новой эры – все это ответ скептикам.
Марина Панфилова
Фото Ивана Манохина