Фильм с таким названием был показан в миссионерском центре Тульской епархии в рамках Общероссийского миссионерского крестного хода в память 600-летия явления Креста Господня близ села Годеново.

Руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Картушин, приветствуя собравшихся на просмотр, отметил:

– Этот фильм каждого заставляет задуматься о многом, и, в первую очередь, о том кресте, который мы несем. В жизни человека, как говорят отцы Церкви, присутствуют два креста. Один – внутренний: это наша ежедневная борьба со своими страстями, со своими грехами. И есть крест внешний, когда мы на протяжении всей жизни общаемся с разными людьми, которых посылает нам Господь. И как его нести, как проявить себя – индивидуальное решение. Можно помочь человеку одним словом, и словом же можно и убить его.

В этом фильме поднимается много тем, и главная – возрождение Руси: сколько раз на протяжении долгой истории были моменты, когда, казалось бы, страна должна была исчезнуть. Но святая Русь восставала много раз по Божьему благословению, по молитвам наших предков.

Неслучайно и сейчас, характеризуя события, происходящие в мире, Святейший Патриарх говорит, что по молитвам новомучеников и исповедников земли русской мы действительно возрождаемся.

Премьера картины, снятой знаменитым театральным режиссером Эдуардом Бояковым по одноименной поэме Николая Мельникова, писателя, поэта и актера, состоялась в апреле 2023 года и была приурочена к празднику Светлой Пасхи.

В ней речь как раз идет о воскресении души человеческой: деревенский мужик Иван (его играет Михаил Пореченков) увидел во сне, как Небесный воин сражается со страшным змеем. И горький пьяница преодолел свои страсти, смастерил дубовый православный крест и пошел с ним собирать деньги на восстановление сельского храма.

После просмотра традиционно состоялась дискуссия. Зрители были единодушны в оценке увиденного: история о раскаявшемся грешнике никого не оставляет равнодушным. В фильме «Русский крест» поднимается много тем: судьба России, судьба народа, вера, надежда.

Марина Панфилова, фото автора