В праздник Входа Господня в Иерусалим в Свято-Вознесенском храме работала приходская консультация: дежурили миссионеры, волонтеры и помогали тем, кто впервые пришел на службу, у кого появились вопросы.
Деятельность приходского консультанта сегодня очень важна. Так случается, что прихожанин, который даже и не впервые пришел в храм, пребывает в особом душевном состоянии, переживает какую-то жизненную трудность. И ему необходимо получить добрый совет, подсказку, побеседовать со знающим человеком – пообщаться неспешно, искренне и откровенно. Зачастую священника стесняются побеспокоить, и потому подходят к дежурному миссионеру. И такой разговор помогает человеку почувствовать себя в храме свободно, ощутить радость – вместо неловкости, скованности.
– Приходской миссионер – это первый этап, самая первая подчас встреча человека с церковью, поэтому – это очень важное служение, – сказал после службы в беседе руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Катушин. – Случается, что, придя в храм и не найдя, кто бы разъяснил, помог сориентироваться, люди могут оставить попытки вновь прийти сюда на долгое время, а то – и навсегда. И значит – они никогда не вкусят радость от близости Господа, отходя от Чаши Причастия, не испытают великой силы единения Церкви, когда в общей молитве все вместе возносятся духом к Престолу Божию, не прочувствуют в полной мере Его любовь, заботу и защиту…
Конечно, приходской миссионер не должен заменять пастыря, не должен давать каких-то серьезных пастырских духовных советов. Главная его задача: выслушать, оказать внимание. И это уже настолько ценно в современном мире, что человек потом будет все больше и больше хотеть прийти в храм Божий, а дальше уже Господь будет вести его к воцерковлению. И новый прихожанин уже начнет жить и литургической жизнью, и всю свою жизнь станет сверять с Евангелием.
Вот, что было сказано Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом: «Приход – неотъемлемая часть жизни любого православного верующего человека. Но приход также – ворота, через которые в Церковь входят люди неверующие. И для многих наших невоцерковленных соотечественников приход – это зеркало Церкви в целом. В какую атмосферу человек попадает на приходе, найдет ли он там жизнь, радость, активность или, напротив, встретит хаос, недружелюбие, отчужденность, – во многом зависит и его восприятие Церкви…»
– Вопросы, которые нам обычно задают, бывают разными, – поделился волонтер Вячеслав. – Спрашивают о вероучении, об иконах, праздниках, и мы стараемся отвечать так, чтобы даже несведущим людям было понятно, а главное – чтобы после этого разговора они заинтересовались более глубокими, духовными вопросами. Но чаще человек просто подходит, чтобы поговорить о наболевшем, рассказать о своих проблемах, поделиться бедой. И тут важно в первую очередь выслушать, посочувствовать, проявить внимание и доброту…
Самые часто задаваемые вопросы: где поставить свечку о здравии или об упокоении, где в храме находится та или иная икона, зачем надо носить нательный крестик. Подходят и те, кто накануне видел страшный сон, кто напуган пандемией и ждет конца света…
– Всегда надо постараться, чтобы человек услышал слова утешения, – отметил заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов. – И главное: чтобы даже каждое слово, которое миссионер скажет человеку, произносилось с любовью и заботой.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на одном из Заседаний Церковного Совета подчеркнул, что «подготовка приходских работников – миссионеров, катехизаторов, молодежных и социальных работников является сегодня важнейшим приоритетом нашей Церкви…»
При нашем отделе уже давно открыты миссионерские курсы для взрослых, где состоялось несколько выпусков. И окончившие их – наши первые и главные помощники…
Пресс-служба миссионерского отдела