Преподаватели Тульской духовной семинарии приняли участие в VI Международной научно-практической школе-конференции «Язык—Литература Православие», которую проводит Перервинская духовная семинария.

Конференция состоялась при участии Российского православного университета Иоанна Богослова, Тамбовской духовной семинарии, кафедры педагогики историко-филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского государственного университета технологии и управления им. К. Г. Разумовского.

На представительной конференции, прошедшей в очно-заочном формате, в рамках четырех секций прозвучали несколько десятков докладов учёных духовных и светских вузов.

На секции «Православие и литература» Юлия Алексеевна Хрунова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и филологии ТулДС, представила доклад «Зачем читать дневник Печорина? (К вопросам изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)».

Доклад был посвящен методике изучения романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в духовно-нравственном, литературоведческом, психологическом, историческом, общественно-политическом аспектах. Рассмотрены вопросы подлинной и ложной исповеди, характер главного героя романа в контексте романтического и реалистического художественных методов, влияние на него образов западноевропейской литературы, закономерность духовного краха главного героя. Особое внимание уделено идейной направленности произведения, проблеме его нравственности. Обосновано образовательное и воспитательное значение романа.

На секции «Православие и язык» выступила Марина Александровна Михалёва, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры философии и филологии ТулДС, с докладом «Понимание слова в трудах писателей круга А. С. Хомякова». В исследовании были проанализированы основные направления поисков славянофилами религиозного понимания слова и словесности, которые помогли бы в прояснении самого слова и в прояснении образа Божия в человеке. Вместе с тем было отмечено разнообразие подходов, к которым обратились славянофилы в решении этой задачи: сравнительное языкознание, музыковедение, этимология, грамматика и т. д. В докладе был сделан акцент на том, что наука как таковая не была предельной целью славянофилов, те или иные способы исследования понимались ими как инструментарий, помогающий выявить смысл слова как выражение самопознающей души, средство духовного единства и произведение взаимопроникающих божественной и человеческой деятельности.

Оба доклада были выслушаны с вниманием и вызвали заинтересованную дискуссию.

Информационный отдел Тульской духовной семинарии