В читальном зале библиотеки Тульской духовной семинарии прошло очередное заседание студенческого книжного дискуссионного клуба, посвященное теме японской цивилизации, истории христианства и православия в Японии.

В начале встречи было отмечено, что история русской православной миссии в Японии, Китае и Корее  и исследование традиционных верований и убеждений народов этих стран регулярно становится темой выпускных квалификационных работ студентов духовной школы. В качестве примера были приведены дипломные работы выпускников семинарии разных лет: Николая Шевчука, Максима Давыдова, Виктора Евдокимова.

Научный работник ТулДС Марина Александровна Михалева сделала обстоятельный обзор книг по теме христианской миссии в Японии с 17 века. Рассказала об эстетической самобытности японского восприятия действительности, особенностях передачи смыслов через иероглифическую письменность и тех сложностях, с которыми сталкивались христианские миссионеры при переводе и адаптации к японским реалиям книг Священного Писания. Отдельно Марина Александровна коснулась трагической судьбы христиан в средневековой Японии.

Студент семинарии Даниил Жуков сделал подробный доклад об истории Русской православной миссии в Японии и подвижнических трудах на ниве просвещения японцев святителя Николая Японского.

Студент Иван Никифоров осветил критический период в жизни русской миссии — годы Русско-японской войны, в ходе которой, благодаря занятой святителем Николаем позиции, авторитет православия в Японии парадоксальным образом не ослабел, а укрепился.

Студент Александр Фомин рассказал об участии в деятельности Русской православной миссии в Японии будущего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), а также коснулся вопроса уникальности Японии, отличающейся не только от европейских культур, но и выделяющейся своей самобытностью в азиатском регионе.

Заведующий библиотекой ТулДС Константин Геннадьевич Новиков в своем выступлении подчеркнул разительное отличие деятельности иезуитских и православных миссионеров в Японии, что и предопределило разницу в отношении к ним японского общества. Русские миссионеры, неся свет православия на японской земле, не пытались сделать новообращенных японцев русскими, а через проповедь о Христе прививали пастве, в том числе, любовь и преданность к своему земному отечеству. Благодаря этому в годы миссионерского служения святителя Николая японское общество ответило на его труды глубоким уважением. Благодаря этому же и сейчас японские православные чувствуют себя зачастую большими японцами, чем их секуляризованные сограждане.

Информационный отдел Тульской духовной семинарии