Вторник. Отдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Кли́мента, папы Римского, и Петра́, архиеп. Александри́йского.
Свт. Кли́мента, архиеп. О́хридского, просветителя Слове́нского, Болгарского.
Совершается славословная служба отдания праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы вместе со службой сщмчч. Климента и Петра (без праздничного знака).
Порядок чтений, согласно календарю:
1 Тим., 286 зач., V, 11–21. Лк., 87 зач., XVII, 26–37.Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 – IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14–19.
На вседневной вечерне кафизма 6-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и сщмч. Климента, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «По рождестве́ Твое́м…».
Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет.
На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь, собо́ри ве́рных…».
По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й: «Бо́же оте́ц на́ших…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас тот же: «Бо́же оте́ц на́ших…», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же.
Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), сщмч. Климента на 4 и сщмч. Петра на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Це́ркве недви́жимии…»; седален сщмч. Климента, глас тот же: «Возсия́в, я́коже со́лнца заря́…». «Слава» – седален сщмч. Петра, глас 8-й: «От Вы́шняго суда́…», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Непоро́чная А́гница…».
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Велича́й, душе́ моя́, приведе́нную во храм Госпо́день и благослове́нную рука́ми иере́евыми»71. (Совершается обычное каждение.)
Примечание. «Святы́м же припева́ем стихи́ пе́сней: в коне́ц же 9-й пе́сни, пое́т 1-й лик припе́в пра́здника, та́же катава́сия пра́здника: Та́инство стра́нное ви́жу…, и покло́н» (Типикон, 48 глава, 25 ноября).
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святых: «Ны́не благонаро́чит…». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Ю́же дре́вле…».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и сщмч. Петра, глас тот же72 – 3. «Слава» – сщмч. Петра, глас 4-й: «Руко́ю Бо́жиею…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь в храм приво́дится…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й: «Бо́же оте́ц на́ших…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.
На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святых. Кондак только праздника.
На Литургии блаженны праздника, обоих канонов песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом).
По входе – тропарь праздника, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святых.
Апостол и Евангелие – дня, праздника (под зачало) и святых.
Задостойник праздника.
71 По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон.
72 В Минее (на с. 342) ошибочно указан глас 3-й.